АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Томск. Билеты дешевле – пассажиров больше

15.04.2011

Томск. Билеты дешевле – пассажиров больше

«Увеличить стоимость проезда в муниципальном транспорте – значит, подтолкнуть трамвайно-троллейбусное управление к полному краху», - считают депутаты Думы города Томска. Это мнение члены комиссии по транспорту высказали в ходе сегодняшнего выезда в ТТУ.

Целью визита на муниципальное предприятие было на месте увидеть, что делается руководством ТТУ для вывода его из кризиса. По итогам 2010 года разрыв между расходами и доходами трамвайно-троллейбусного управление составил около 160 млн руб. Эти средства необходимы для погашения лизинговых обязательств, обслуживания контактных сетей и компенсацию потерь в результате хозяйственной деятельности. Между тем, муниципалитет за последние несколько лет вложил в ТТУ около 800 млн руб. В частности, почти на 75% обновился подвижной состав предприятия.

По информации руководителя ТТУ Захара Жусенко, в 2010 году муниципальным транспортом было перевезено 28 млн. пассажиров, это примерно 50 процентов возможной загрузки трамваев, троллейбусов и автобусов. В ТТУ большая текучка кадров, так как средняя зарплата по предприятию составляет 11 800 рублей. Материально-техническая база – не в лучшем состоянии. К примеру, трамвайное депо на ул. Енисейской было построено еще в 1948 году. С тех пор капитальный ремонт там не проводился. Еще одна проблема – отсутствие на точках отстоя транспорта комнат отдыха для водителей и кондукторов.

У депутатов возникло к руководителю ТТУ много вопросов, что же делается для выведения предприятия из кризиса. К примеру, в ведении управления находится больше 50 тысяч кв.м площадей, реально под нужды ТТУ используется лишь пятая часть, остальные сдаются. Однако прибыль предприятия от аренды составляет лишь около 10 млн. рублей в год.

При этом и депутаты, и представители ТТУ сходятся в одном: повышение цены проезда не приведет к выводу предприятия из кризиса, скорее, наоборот.

- Главная цель ТТУ должна стать повышение пассажиропотока, - говорит председатель комиссии, депутат Махир Рустамов. – Как этого добиться? Способы разные. Введение специальных детских проездных билетов. Пересмотр маршрутной и остановочной сети – чтобы было меньше «перекрытий» у разных маршрутов. Сейчас при пассажиропотоке 28 млн человек в год себестоимость проезда составляет 12 руб. Как только количество перевезенных пассажиров увеличится, себестоимость сразу упадет. И к этому нужно стремиться.

Подход к общественному транспорту должен быть комплексный, считают депутаты. Сейчас же, к примеру, на один маршрут троллейбусы приходится восемь, а то и девять дублирующих маршрутов коммерческого транспорта.

При этом парламентарии в очередной раз подчеркнули значимость муниципального транспорта.

- Кроме того, что ТТУ создает конкуренцию коммерческим перевозчикам, это еще и крупный налогоплательщик, - говорит депутат Петр Брекотнин. – Только за прошлый год отчисления в бюджеты разного уровня предприятия составили около 82 млн руб.

Вопрос о возможностях повышения пассажиропотока и перспективах развития предприятия депутаты заслушают на ближайшем заседании комитета городского хозяйства. К этому времени руководство ТТУ пообещало подготовить свои предложения по оздоровлению экономики трамвайно-троллейбусного управления.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку