АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Омск. В городе обсудили вопросы развития системы муниципального транспорта и частных перевозчиков

02.12.2015

Омск. В городе обсудили вопросы развития системы муниципального транспорта и частных перевозчиков

В Городском пресс-клубе состоялось обсуждение актуальных для большинства омичей вопросов: что изменится в работе муниципального транспорта и частных перевозчиков в связи с изменениями в федеральном законодательстве.
Система муниципального транспорта переживает не лучшие времена — это очевидно и особого обсуждения не требует. Большинству горожан интересно, как будет развиваться ситуация дальше. «Нам совместно с коллегами из правительства Омской области удалось провести конструктивные переговоры с представителями компании «Газпром нефть». На сегодня составлен календарь платежей, согласно которому будет погашаться задолженность перед поставщиком дизельного топлива, — отметил директор департамента транспорта администрации города Виталий Маслик. — Что касается взаимодействия с компанией «Топлайн», то мы благодарны ее руководству за понимание и оперативное решение вопроса. Омичи могут быть спокойны — городской транспорт функционирует и будет функционировать в нормальном режиме».
Однако, несмотря на позитивные прогнозы, и финансовые аналитики, и работники отрасли, и представители власти сходятся во мнении, что при тарифообразовании необходимо объективно учитывать все экономически обоснованные затраты пассажирских предприятий. Рост цен на горюче-смазочные материалы, подорожавшие запасные части, необходимость индексировать заработную плату работникам ПАТП — эти и другие расходы необходимо принимать во внимание ответственным за тарифное регулирование государственным органам.
К слову, в целом в ряде российских городов органы власти приняли решение о повышении платы в муниципальном транспорте. Так, в Челябинске в июне текущего года тариф был поднят с 15 до 20 рублей (бюджет города около 23 млрд. 770 895 руб. средняя заработная плата — 15-17 тыс. руб.). В Красноярске повышение цены с 20 до 22 рублей произошло в январе 2015 года (бюджет — 24 млрд. руб., средняя заработная плата — 22 тыс. руб.). С февраля платить больше будут пассажиры Новосибирска. В Москве стоимость билета удвоится.
В Омске ситуация управляема и пока сегодня речь о том, что горожанам придется платить за проезд больше, не идет.
«Социальная роль муниципального транспорта — основная. — Подчеркнул Виталий Маслик. — Никто не позволит ему исчезнуть с городских дорог. Несмотря на то, что на омских дорогах стало больше частных перевозчиков, основной маршрутный каркас останется за муниципальными ПАТП. Что касается взаимодействия с предпринимателями, то здесь нужно четко разграничивать цивилизованный бизнес, готовый работать честно, обеспечивать безопасность пассажиров, приобретать более вместительные машины, делать налоговые отчисления, от тех, кто сшибает деньги на старых «ГАЗелях», ежедневно подвергая опасности омичей. К счастью, первых становится все больше. Плюс нам в помощь — 220-й Федеральный закон, который вступит в силу с 1 июля 2016 года, и позволит Управлению государственного автодорожного надзора заниматься нерадивыми частниками, и рынок станет более прозрачным».
Справка. Сегодня в системе муниципального транспорта имеются 712 автобусов, 154 троллейбуса, 89 трамваев.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку