АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Курган. Муниципальная маршрутная сеть: сегодня и завтра

03.02.2016

Курган. Муниципальная маршрутная сеть: сегодня и завтра

Вопросы организации пассажирских перевозок и перспективы развития муниципальной маршрутной сети обсуждались на «круглом столе», в котором приняли участие руководители органов местного самоуправления, депутаты Курганской городской Думы, перевозчики, работающие на муниципальной маршрутной сети, а также представители общественности. Вёл «круглый стол» Глава города Кургана Сергей Руденко.
Открывая заседание, С.Руденко отметил, что тема организации пассажирских перевозок является одной из самых актуальных для жителей города. Идея вынести её на публичное обсуждение, пояснил он, возникла после «прямого провода» с населением, который Сергей Руденко провёл в декабре 2015 года. Тогда, напомнил он, на номер «горячей линии» за час работы поступило более 20-ти звонков. Обращения касались дисциплины работников общественного транспорта, переноса некоторых остановочных пунктов, уборки снега и наледи. Также были предложения по замене ПАЗов комфортабельными городскими автобусами, по корректировке действующих автобусных маршрутов, по повышению транспортной доступности некоторых отдаленных микрорайонов и др.
Кроме того, отметил С.Руденко, в адрес муниципальных властей систематически поступают коллективные письма от предприятий и общественных организаций, в которых общественность формулирует свои предложения по улучшению работы муниципального транспорта. Это еще раз свидетельствует о том, что тема организации пассажирских перевозок является одной из самых насущных для горожан.
С основным докладом перед участниками «круглого стола» выступил директор МКУ «Транспортное управление» Лев Сомов. Он провёл сравнительный анализ муниципальной маршрутной сети, начиная с 2005 года, подробно остановившись на таких характеристиках, как плотность сети, количество пассажирских маршрутов, периодичность движения транспорта и т.д.
По словам Л.Сомова, существующая муниципальная маршрутная сеть по всем основным параметрам соответствует нормативам, установленным для городов численностью до 500 тыс. жителей. Пассажирские перевозки в настоящее время осуществляются на 63 маршрутах, общее количество автобусов составляет 430 единиц.
За последние годы объем пассажирских перевозок в Кургане значительно сократился (с 2005 года – на 64%), и главная причина тому - увеличение количества личных автомашин. В этих условиях, как было подчеркнуто на заседании «круглого стола», борьба должна идти за каждого пассажира.
Главным критерием в этой работе, по мнению участников «круглого стола», должно стать качество обслуживания граждан, пользующихся автобусами. Чтобы общественный транспорт был конкурентоспособен, он должен быть комфортным и доступным для всех слоёв населения. Об этом в ходе обсуждения вопроса говорили и представители органов местного самоуправления, и депутаты, и общественники, и сами перевозчики.
Так, депутат городской Думы Александр Емелин обратил внимание присутствующих на культуру обслуживания пассажиров и внешнего вида водителей и кондукторов. В частности, он отметил целесообразность введения единой формы для кондукторов. Также, по мнению парламентария, из оборота кондуктора должна исчезнуть фраза «Есть кто на выход?» Автобус должен останавливаться на каждой остановке, подчеркнул он, иначе общественный транспорт со временем потеряет своего пассажира.
Мысль о комфорте в общественном транспорте продолжил и заместитель председателя городского парламента Игорь Прозоров. Игорь Викторович заострил внимание участников «круглого стола» на требованиях к чистоте внутри салона и внешнему облику автобусов, а также также подчеркнул необходимость принятия мер по сдерживанию роста тарифов на проезд в общественном транспорте, отметив, что действенным механизмом в решении данного вопроса могло бы стать создание муниципального транспортного предприятия.
О здоровой конкуренции в области общественных перевозок говорил также и депутат городской Думы Яков Сидоров. Как он подчеркнул, сегодня маршрут разыгрывается по результатам конкурса, и у того, кто выиграл, конкуренции на маршруте нет. Если же бы альтернатива была, считает парламентарий, от этого выиграли бы все участники процесса – от пассажиров до работников общественного транспорта.
Депутат Курганской городской Думы Наркис Галиаскаров поднял ещё одну злободневную тему – работа общественного транспорта в вечерние часы. По мнению депутата, выход на линию автобусов в вечернее время, равно как и точное соблюдение графиков движения общественного транспорта в дневные часы, являются залогом того, что житель города сделает свой выбор именно в пользу общественного транспорта.
По информации заместителя директора МКУ «Транспортное управление», заведующего отделом организации перевозок Олега Чекуна, сегодня на линию в вечернее время выпускается 30% автобусов. Есть маршруты, где общественный транспорт заканчивает свою работу в семь – восемь вечера, есть и такие, где автобусы ходят до 24:00. Все графики, подчеркнул О.Чекун, составлены исходя из мониторинга пассажиропотока, который последний раз проводился в Кургане в 2014 году.
Кроме того, отметил Олег Чекун, предпринимателям не всегда выгодно выпускать на линию транспорт в вечернее время, поскольку в этот период автобусы везут мало пассажиров, и стоимость выхода на линию становится значительно дороже. По мнению перевозчиков, от лица которых выступили директор ООО «Автолюкс» Владимир Соболев и заместитель директора ООО «Транспортная компания» Александр Кадочников, решением вопроса может стать гибкое тарифное регулирование, которое позволит перевозчикам безубыточно выпускать автобусы в вечерние и ночные часы.
Перспективным направлением в работе по привлечению пассажира, как было отмечено на заседании «круглого стола», является и постепенная замена на маршрутах города автобусов марки ПАЗ на низкопольные вместительные автобусы. По мнению участников, это позволит сделать общественный транспорт доступным для маломобильных слоёв населения – пенсионеров, инвалидов, а также станет хорошим подспорьем для мамочек с колясками.
По словам Льва Сомова, замена автобусов малого класса вместимости на низкопольные, возможно, начнётся уже в ближайшее время. Планируется, что в течение ближайших трёх лет на улицах города появится 41 подобное транспортное средство, из которых 14 будут приспособлены для обслуживания инвалидов.
В ходе обсуждения вопроса член Общественной палаты города Кургана Александр Калинин заострил внимание на том, что введение низкопольных автобусов потребует серьёзной работы по развитию дорожной сети. Чтобы такие автобусы могли ходить по городу, необходимо привести в порядок не только разворотные кольца, но и остановки общественного транспорта.
На заседании были подняты и другие темы – обустройства туалетов и пунктов питания на конечных остановках общественного транспорта, льготного проезда граждан и социальной нагрузки перевозчиков, дефицита профессионального водительского состава. Как было отмечено, все эти вопросы, как и организация пассажирских перевозок в целом, останутся в центре внимания городских властей и общественности. В ходе диалога депутат городской Думы Александр Мазеин обратил внимание на то, что следует продолжить обсуждение вопроса с привлечением более широкого круга лиц, в том числе с профсоюзом транспортников.
Подводя итоги «круглого стола», Глава города Сергей Руденко заострил внимание на том, что по результатам заседания будут подготовлены рекомендации, которые лягут в основу программы развития муниципальной маршрутной сети.
- Наша задача состоит в том, чтобы на основе конструктивного диалога создать маршрутную сеть, которая бы соответствовала требованиям всех заинтересованных сторон – пассажиров, перевозчиков и органов местного самоуправления, - подчеркнул он.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку