29.06.2016
Волгоград. Поэтапное внедрение комплексной транспортной схемы началось в муниципалитете
В Волгограде началась поэтапное внедрение комплексной транспортной схемы. Документ планирования пассажирских перевозок предусматривает расширение сети муниципальных маршрутов и увеличение парка автобусов большой вместимости.
Jснованием для разработки новой транспортной схемы послужили несколько объективных причин. В их числе, отсутствие системности в сегодняшней организации транспортных потоков и хаотичность работы коммерческих перевозчиков, большая удельная нагрузка на дорожную сеть, убытки муниципальных транспортных предприятий. Если в 2005 году городские муниципальные предприятия перевезли 190 млн. пассажиров, то за последние десять лет этот показатель сократился вдвое – до 95 миллионов человек в год. При этом именно транспортные МУПы несут самую высокую социальную нагрузку, обеспечивая перевозки льготных категорий граждан. Финансовое состояние предприятий оставляет желать лучшего, требует обновления подвижной состав. В то же время все более актуальным становится вопрос безопасности на городских дорогах: маршрутные такси, выполняющие большинство пассажирских перевозок, только за пять месяцев стали участниками 12 ДТП с нанесением вреда здоровью граждан.
В результате азрела необходимость менять ситуацию. Была поставлена задача привести организацию движения пассажирского транспорта в соответствие с федеральным законодательством, обеспечить перспективное развитие отрасли, создать комфортные условия перевозок для всех групп населения. Согласно документу планирования пассажирских перевозок в течение нескольких месяцев, до весны будущего года, в Волгограде будут постепенно реализованы четыре этапа схемы. К участию в проекте планируется привлечь инвесторов. Обязательными условиями работы новой схемы являются внедрение электронного билета и создание центра управления перевозками.
Уже сейчас, на первом этапе, 50 новых автобусов, приобретенных в рамках областной программы, пополнили автопарк ПАТП-7. Это позволило укрепить базовые маршруты и сократить интервал движения до 7 минут в пиковые часы. В ноябре на новые маршруты муниципальной сети, проходящие по основным магистралям, выйдут 200 автобусов большой вместимости, а в январе 300 автобусов средней вместимости появятся на вспомогательных маршрутах.
"Документ планирования может меняться по ходу реализации проекта в зависимости от складывающейся ситуации. В марте 2017-го должна произойти отладка всей схемы. В итоге свой выбор сделают пассажиры, которые сами решат, какой вид транспорта предпочесть. Только посредством рыночного механизма, в результате здоровой конкуренции может произойти отмена ряда коммерческих маршрутов. По законодательству перевозчики за полгода должны быть предупреждены о ликвидации маршрута. Однако на сегодня комитетом транспорта ни одного подобного уведомления в адрес перевозчиков не направлено", - рассказывает заместитель председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации города Игорь Кузюткин.
Источник: urban-report.ru
Секции АСДГ: