АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Правительство РФ. Утверждена Транспортная стратегия до 2030 года

29.11.2021

Правительство РФ. Утверждена Транспортная стратегия до 2030 года

Правительство приняло Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Документ в том числе подразумевает цифровизацию отрасли: оцифровку инфраструктуры, создание цифрового профиля пассажира и другие инициативы. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.
По его словам, документ учитывает все поставленные президентом задачи по ускорению социально-экономического развития страны и достижению национальных целей. Россия — большая страна, в которой необходимо обеспечить транспортную доступность всей территории, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока, отметил Мишустин.
Согласно утверждённой Транспортной стратегии, время в дороге между двумя любыми крупными городами не должно превышать 12 часов.
«Приоритет государства — повышение качества жизни граждан. Для этого будем активно развивать городской и пригородный пассажирский транспорт, чтобы люди как можно меньше времени тратили на дорогу домой или на работу, а поездки были комфортными и безопасными», — подчеркнул Мишустин в ходе заседания Правительства.
Стратегия предусматривает создание современной опорной транспортной сети и ускоренное обновление инфраструктуры и транспортного парка, прежде всего за счёт российских автомобилей. Предполагается, что за её счёт появления удастся достичь нормативного состояния для 85 процентов сети к 2035 году и устранение узких мест. В документе прописаны критерии для отнесения такой сети объектов инфраструктуры на всех видах транспорта. 
Помимо этого, будут построены высокоскоростные магистрали для машин и поездов, а более 100 аэропортов обновлены. Планируется также перейти к более активному использованию внутренних водных путей, заявил Мишустин.
Министр транспорта Виталий Савельев в свою очередь добавил, что в стратегии впервые выделен блок по цифровой трансформации. Речь, в частности, идёт об инициативах по беспилотному транспорту, о проектах-маяках, переводе билетов в электронный вид и цифровом профиле пассажира.
Также стратегия впервые предполагает региональное измерение. На уровне российских субъектов необходимо разработать местные стратегические планы, детализирующие федеральный документ. Кроме того, в стратегии учтены мировые тренды, включая декарбонизацию и «зелёный» транспорт, а также переход на новые источники энергии.
За счёт развития инфраструктуры и сопутствующих мер планируется ускорить перемещение грузов по стране. В рамках стратегии к 2035 году прогнозируется четырёхкратный рост скорости перемещения несырьевых грузов (до тысячи километров в сутки) с использованием контейнерных поездов.
«В России высокая неоднородность транспортной мобильности в дальнем сообщении. Более 70 процентов всех поездок приходится на 30 процентов населения, проживающего в 20 крупнейших агломерациях. Всё это негативно влияет на мобильность населения», — отметил Савельев. 
По его словам, одной из целей стратегии является рост мобильности на 80 процентов за счёт поддержки государства, развития низкобюджетных перевозок и других инструментов. Подводя итоги, Савельев заявил, что разработка стратегии и анонс планов — это только начало работы. 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку