АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ОНФ. Боль общественного транспорта России в исследовании Народного фронта

17.02.2022

ОНФ. Боль общественного транспорта России в исследовании Народного фронта

В Народном фронте на третьем заседании Координационного совета по вопросам общественного транспорта сегодня прозвучали итоги исследования технического состояния общественного транспорта, а также транспортной доступности поликлиник в регионах России – такие мониторинги региональные отделения Народного фронта и «Молодежки ОНФ» провели в первой половине декабря 2021 г.
На основании данных реестра автобусов Госавтодорнадзора, средний возраст автобусов в целом в России составляет 10 лет. Доля автобусов, которым более 10 лет, в среднем – 38,68%.
«Самая сложная ситуация – в Республике Северная Осетия – Алания, 84,1% таких автобусов от всего подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, в Республике Дагестан – 72,6%, в Республике Карачаево-Черкессия – 66,72%, в Республике Ингушетия – 63,18%, в Хабаровском крае – 55,62%. В ряде регионов отсутствует системная работа по обновлению подвижного состава общественного транспорта, действующее законодательство не обязывает региональные органы власти вводить подобные программы», – сообщил заместитель руководителя Исполкома Народного фронта Арсений Беленький.
28% обследованных автобусов имели проблемы с состоянием сидений; 28% автобусов – следы механических повреждений и коррозии на кузове; 58% автобусов не приспособлены для использования маломобильными группами населения. 68% автобусов не имеют противоскользящего покрытия на полу салона. Почти половина автобусов не имеют электронных информационных табло (48%), а из имеющихся информационных табло исправны 87%, в 6% случаев табло не работают (республики Алтай, Дагестан, Коми, Алтайский край, Владимирская, Ленинградская Рязанская, Свердловская, Томская, Ярославская области). Более половины (51%) автобусов не имеют системы аудиооповещения пассажиров об остановках.
На неисправность дверных механизмов указали в республиках Адыгея, Ингушетия, Рязанской, Саратовской и Смоленской областях. Кнопка остановки по требованию (связи с водителем) есть и исправно работает в 81% осмотренных автобусов, есть, но не работает – в 9%, отсутствует – в 10%.
Модератор дискуссии, сопредседатель Центрального штаба Народного фронта, председатель Координационного совета Народного фронта по вопросам общественного транспорта Сергей Когогин отметил, что правительство России и Министерство транспорта РФ конструктивно реагируют на предложения Народного фронта. Так, по результатам доклада, озвученного на первом заседании совета, вице-премьер Марат Хуснуллин дал поручение о проработке рекомендаций экспертов, направленных на ликвидацию «серых» схем в системе пассажирских перевозок. Другим важным результатом работы Координационного совета, по словам Когогина, стали рабочие встречи в регионах с представителями органов государственной власти, цель которых – создание координационных советов в субъектах. Уже состоялись встречи в Воронежской области, Пермском крае, Республике Башкортостан.
Озвученный на совещании мониторинг транспортной доступности поликлиник отражает мнения 1731 респондента, которые рассказали о доступности 316 поликлиник, расположенных в новых микрорайонах или удаленных от центра города районах 94 городов России.
64,3% опрошенных добираются до поликлиник на общественном транспорте. У 8,6% – дорога занимает от 40 до 60 минут; у 1,7% – более одного часа (так отвечали граждане из Воронежской, Кемеровской, Псковской, Тюменской, Челябинской и Ярославской областей, Москвы и Московской области, республик Бурятия и Ингушетия).
23,3% от числа тех, кто добирается на общественном транспорте, пожаловались на следующие проблемы: несоблюдение расписания движения общественного транспорта (35,1%), отсутствие удобного маршрута, приходится объезжать район (31,3%), неудобное расписание общественного транспорта (26,6%).
Ближайшая к поликлинике остановка общественного транспорта находится на расстоянии от 100 до 300 м, по свидетельству одной трети опрошенных, и на расстоянии более 300 м – по данным каждого четвертого респондента из числа тех, кто добирается на общественном транспорте. Практически во всех случаях рядом с остановкой имеется оборудованный пешеходный переход к поликлинике, но 4% респондентов отметили его остутствие.
Показателен пример детской поликлиники в новом микрорайоне Юго-Запад Ульяновска, которая обслуживает более 8 тыс. человек, при этом общественный муниципальный транспорт там не ходит, а на месте остановки маршрутного такси отсутствует остановочный павильон, не установлены дорожные знаки и не оборудован пешеходный переход.
При входе в медорганизацию посетителю может потребоваться пандус и дополнительные перила – о такой необходимости сообщили 23,7% от общего числа опрошенных, 13,9% из них ответили, что вход в поликлинику не оборудован средствами для маломобильных групп населения.
На личном автомобиле до поликлиник добираются 16,5% респондентов, при этом у 1,7% от этой группы опрошенных путь занимает более часа. 44,1% этой группы респондентов сталкиваются с проблемами при поиске парковочного места. Каждый третий уточнил, что вблизи поликлиники нет организованной парковки.
«Мы посмотрели все региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения  и увидели, что многие из них не включают самостоятельных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры и ремонту и строительству дорог, полагаем, что необходимо усилить координацию между региональными минздравами и минтрансами для синхронизации существующих программ. Чтобы они работали не раздельно, а в общих целях»,  – прокомментировал ситуацию Арсений Беленький.
Народный фронт предлагает правительству установить порядок межведомственного взаимодействия региональных органов власти в сфере здравоохранения и транспорта по вопросам обеспечения транспортной доступности первичного звена здравоохранения.
«В голову не может прийти, что общественный транспорт может не останавливаться у поликлиник, а ведь такие факты даже не редки, – отметил председатель Координационного совета Народного фронта по вопросам общественного транспорта Сергей Когогин. – Правительство сегодня, как и Народный фронт, признает, что мобильность населения – важный фактор для развития любой городской агломерации. И даже если решения, которые сегодня готовятся на уровне Федерации примут, отдавать федеральные средства в места, где с перевозками хаос, бесполезно».
Народный фронт предлагает дополнить рассматриваемый Госдумой законопроект Минтранса «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок» положением, устанавливающим, что региональные органы власти будут уполномочены устанавливать предельное значение срока эксплуатации автобусов с учетом региональной специфики. Также эксперты Координационного совета считают, что необходимо обязать все регионы создать поэтапные программы обновления автобусного парка. Предложения по итогам заседания будут направлены в Правительство Российской Федерации.

Источник: сайт https://onf.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку