АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ВЭБ.РФ. Как производители городского общественного транспорта работают в новых экономических реалиях

24.08.2022

ВЭБ.РФ. Как производители городского общественного транспорта работают в новых экономических реалиях

На фоне ограничений производители перестали получать поставки необходимых агрегатов. Кроме того, многие зарубежные партнеры отказались от исполнения своих обязательств по договорам, а часть выручки была потеряна из-за логистических проблем, скачков курсов валют и удорожания финансирования. Об этом говорится в обзоре аналитиков ВЭБ.РФ «Развитие общественного транспорта в городах России» за август 2022 года.
Чтобы приспособиться ко всем этим изменениям, производителям пришлось быстро переориентироваться на альтернативных поставщиков и развивать собственные технологии. Благодаря этому:
  • сначала года выпуск автобусов в России сократился только на 5,3 процента;
  • продажи автобусов, по данным аналитического агентства «Автостат», выросли на пять процентов по сравнению с прошлым годом;
  • производство трамвайных вагонов в июне увеличилось на 73,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 37 процентов по сравнению с предыдущим месяцем.
«Даже в условиях давления мы находим оптимальный режим работы. По некоторым контрактам переподписали графики поставки с покупателями», — рассказал коммерческий директор «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко. Он отметил, что компания нашла новых поставщиков или же увеличила объемы закупок у тех, кто продолжил сотрудничество.
Тем не менее осталась проблема с финансами — половина поставщиков из-за нестабильности рынка от постоплаты перешла к авансированию. Для предприятия, по словам Юхненко, это стало большой финансовой нагрузкой. Пришлось использовать заемные средства, но с этим частично помог Минпромторг: правительство выпустило постановление по льготному кредитованию производителей.

О возможных стратегиях развития
Одной из главных задач государства в текущих условиях стало увеличение спроса на поставку транспорта в регионы, считают производители. Также, по мнению генерального директора «Волгабас Групп» Алексея Бакулина, власти должны помочь отраслевым компаниям в составлении производственных планов на четыре-пять лет. В них необходимо учесть показатели по выпуску конкретных модификаций, регионы поставки и номенклатуру дополнительного оборудования.
Кроме того, представители предприятий обращают внимание на троллейбусные системы, которым требуется обновление. Так, по словам генерального директора Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Дениса Рассадникова, в России износ парка составляет более 80 процентов. Из-за этого производители должны заменить 5 тысяч единиц транспорта одновременно, тогда как с нынешними темпами обновляются всего несколько сотен единиц в год.

Источник: сайт https://snob.ru/

Секции АСДГ: 

Возврат к списку