АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Российская газета. Продемонстрирован новейший «Арктический автобус» для перевозки пассажиров в условиях критических температур

13.10.2022

Российская газета. Продемонстрирован новейший «Арктический автобус» для перевозки пассажиров в условиях критических температур

После тестовых испытаний в Якутии проект "Арктический автобус" выходит на финишную прямую. Через год вездеход для перевозки пассажиров в условиях критических температур поступит в серийное производство. А пока его впервые показали журналистам.
Этот автобус - разработка миасского автозавода "Урал", Южно-Уральского госуниверситета и Московского технического университета имени Баумана. В общей сложности он уже прошел 8,5 тысячи километров. И вот его пилотный образец - на заводском полигоне. Чтобы забраться в утепленный фургон, мне приходится воспользоваться откидной лестницей -из-за огромных, необычно широких колес машина возвышается над землей почти на два метра. Внутри обстановка мало отличается от обычного автобуса. Разве что окна заметно меньше. Да есть пара плацкартных столиков, некая обеденная зона для дальних поездок.
В Якутии даже пригородное сообщение - это 200 километров по бездорожью до ближайшего райцентра. Арктический автобус способен без дозаправки преодолеть и 600. Движение на удивление плавное, несмотря на внушительные размеры и 400-сильный движок "Урала". По словам главного конструктора проекта Аркадия Мальцева, снизить вибрацию позволили специально разработанные шины. Они также обеспечивают высокую проходимость по вязким грунтам и снегу. И не повреждают растительный слой, который в полярных условиях восстанавливается около 30 лет.
Для обогрева используют независимые отопители. Они работают и при выключенном двигателе. И смогут поддерживать тепло не менее трех-четырех дней. Вездеход преодолевает водные препятствия глубиной 1,5 метра. И около часа в полынье держится на воде. На заводе изучают возможности увеличить его плавучесть. По словам Мальцева, конструкция арктического вездехода постоянно совершенствуется. К примеру, в новой версии планируют создать однообъемный кузов, где кабина не будет отделена от пассажирского отсека для усиления эффекта энергосбережения.
Этот вездеход ждут в нефтегазовой и лесной отраслях. Поступают заявки и от МЧС. Так что на первых порах завод планирует выпускать до 300-330 машин в год. В серию по итогам испытаний выйдет базовая модель "Арктического автобуса", в которой будут использованы самые удачные технические решения.
Впрочем, возможны модификации: на сжиженном или сжатом метане. Параллельно в рамках Уральского научно-образовательного центра мирового уровня разрабатывается следующая версия - автопоезда с медицинскими кабинетами, учебными классами, лабораториями и пунктами вакцинации.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку