АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ИТМО. Российские учёные создали систему беспроводной зарядки городского электротранспорта

07.02.2023

ИТМО. Российские учёные создали систему беспроводной зарядки городского электротранспорта

Российские учёные разработали опытный образец оборудования для беспроводной зарядки электромобилей и электробусов. Аппаратура работает по магнитно-резонансной связи и обладает высокой эффективностью. Учёные планируют создать зарядки, которые смогут заряжать электробус всего за полчаса. Разместить такие беспроводные передатчики электроэнергии можно прямо на проезжей части — на парковках и автобусных остановках.
Учёные из Университета ИТМО и компания «Яблочков» разработали опытный образец системы беспроводной зарядки электротранспорта. Оборудование работает по принципу магнитно-резонансной связи, благодаря этому заряжать автомобиль можно будет бесконтактным способом. Об этом RT сообщили в пресс-службе ИТМО.
Прототип беспроводной системы состоит из приёмника и передатчика. Приёмник устанавливается на дно электромобиля ещё на стадии заводской сборки, а передатчик размещается под дорожным покрытием. В процессе зарядки между ними формируется ближнее магнитное поле, необходимое для передачи энергии.
«На практике же это означает, что будет достаточно припарковать автомобиль над передающей системой (например, на зарядной станции или парковке), и его аккумулятор начнёт автоматически заряжаться, то есть человеку не надо совершать никаких дополнительных действий: искать специальный коннектор, подключать провода и т. д.», — объяснил RT ведущий инженер проекта, инженер Нового физтеха ИТМО Георгий Баранов.
Беспроводная зарядка для электротранспорта.jpeg
Принцип работы беспроводной зарядной станции. Инфографика: Дарья Боголюбова © Пресс-служба ИТМО

Аппарат мощностью 11 кВт заряжает автомобиль на расстоянии до 30 см. Эффективность такой зарядки достигает 95% — это означает, что в процессе теряется лишь 5% передаваемой энергии. В ближайшие полгода авторы работы планируют увеличить мощность аккумулятора до 50 кВт — в этом случае легковой автомобиль можно будет полностью зарядить за час. Далее исследователи намерены разработать зарядную станцию мощностью 300 кВт. Это позволит за 30 минут заряжать электробусы или автономные погрузчики, используемые в портах или на предприятиях.
По словам разработчиков, в перспективе технологию можно будет внедрить в городскую среду, например, на остановках общественного транспорта или парковках.
«Представьте, электробус подъехал к остановке, и за время, что входят и выходят пассажиры, он успел подзарядиться, после чего успешно продолжил маршрут. Зарядка происходит быстро, без необходимости подключаться к пантографу или вставлять кабель от зарядной станции. При этом никакие погодные условия — ветер, дождь, снегопад — не влияют на качество заряда и безопасность системы для человека и окружающей среды», — отметила научный руководитель проекта, старший научный сотрудник Нового физтеха ИТМО Полина Капитанова.
Отсутствие развитой инфраструктуры для зарядки автомобилей и автобусов с электродвигателями тормозит развитие электротранспорта, отмечают авторы работы. Существующие заправки для электромобилей не очень удобны — водителям приходится заряжать аккумулятор через специальный кабель.
По словам авторов разработки, беспроводная зарядка электротранспорта будет удобнее, надёжнее и безопаснее, чем проводные аналоги.
«По опыту эксплуатации любых проводных зарядных станций, которым делятся с нами клиенты, кабель — один из тех компонентов, который чаще всего выходит из строя, он перекручивается, а изоляция портится от солнца, загрязнений и физических воздействий», — пояснил в беседе с RT сооснователь и директор по продукту компании «Яблочков» Самвел Аветисян.
Напомним, сейчас область разработки беспроводных зарядных станций активно развивается за рубежом. Так, в этой сфере уже работает израильская компания Electreon. В 2021 году автопроизводитель Volvo заявил, что будет тестировать технологию беспроводной зарядки автомобилей.

Источник: Сетевое издание rt.com

Секции АСДГ: 

Возврат к списку