АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

ИА Регнум. Эксперт оценила законопроект о региональном регулировании электросамокатов: он может снизить напряженность вокруг них

31.08.2023

ИА Регнум. Эксперт оценила законопроект о региональном регулировании электросамокатов: он может снизить напряженность вокруг них

Система заключения соглашений и установления правил на местном уровне между муниципалитетами и операторами сервисов аренды электросамокатов может показать свою эффективность и снизить напряжение вокруг историй с авариями электросамокатчиков, тем более что примеры уже есть. Об этом в беседе с ИА Регнум рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.
Ранее вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») решил внести законопроект, позволяющий запрещать использование электросамокатов или ограничение их скорости в муниципалитетах с согласия жителей. Причём речь идёт о прокатных самокатах. По его словам, такой законопроект призван создать баланс между комфортом и безопасностью с учётом непосредственного мнения граждан. Так органы местного самоуправления смогут ограничивать скорость использования средств индивидуальной мобильности, а также устанавливать запрет на их использование при одобрении такого решения на местном референдуме.
Ксения Эрдман согласилась, что принятие законопроекта пошло бы на пользу общественности, тем более что успешные примеры индивидуальных правил ограничения использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже есть.
«Есть ряд муниципалитетов, которые сами инициируют какие-то внутренние подзаконные акты и соглашения с операторами, где более узко описываются или регулируются какие-то моменты их работы, например зоны парковки или ограничения скорости. Например, в Санкт-Петербурге разрешается скорость даже ниже, чем зафиксирована в ГОСТе. Не вижу недостатков в этой системе», — отметила Эрдман.
Эксперт поделилась, что, как правило, первым импульсом в отношении электросамокатов появляется желание всё запретить, без попытки создать комфортные условия, инфраструктуру и разрешить проблему. По мнению Эрдман, это несовременный и неэффективный путь. К тому же, как заверила эксперт, сейчас операторы сервисов аренды электросамокатов пытаются сделать свои устройства максимально безопасными. Так, с организационной стороны они устанавливают условия, при которых дети не могут воспользоваться СИМом, а с технической — оснащают необходимыми тормозными и сигнальными приспособлениями.
«Здесь нужно экологично решать проблему, например, создавать дополнительную инфраструктуру для СИМов, а не закрывать целые города. Даже в Минтрансе выступали в поддержку операторов кикшеринга. Ну а если кому-то мешает их нахождение в определённом районе, то это же можно решить», — отметила Эрдман.
Так, например, как рассказала эксперт, недавно жители района Патриарших прудов в Москве обратились к операторам кикшеринговой компании с просьбой убрать стоянку электросамокатов из их сквера. Операторы пошли навстречу, чтобы не досаждать жителям.

Источник: ИА Регнум 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку