АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. Департаменты транспорта и городского хозяйства объединят

17.10.2023

Красноярск. Департаменты транспорта и городского хозяйства объединят

Депутаты Красноярского городского Совета поддержали предложение об изменениях в структуре мэрии. В администрации Красноярска объединят два департамента: транспорта и городского хозяйства. Главная цель – повышение эффективности и качества управления. Предложенный вариант обеспечит наиболее оптимальный комплексный подход к организации всех процессов, касающихся улично-дорожной сети и перевозок пассажиров.
Такая объединённая структура характерна для большинства муниципалитетов страны. Аналогичные структуры имеют и соответствующие федеральные министерства. В администрации Красноярска идея слияния двух департаментов обсуждается уже несколько лет. Более того, о ней было заявлено в предвыборной программе действующего главы города. 
«Мы смотрели опыт Новосибирска, Салехарда, Нижнего Новгорода, Кургана, Архангельска, Тольятти, Нового Уренгоя и других городов. Рассматривали все возможные варианты, учитывали нашу, красноярскую специфику. По аналогичному принципу построена работа и в краевых, и в федеральных профильных министерствах. Объединение на муниципальном уровне позволит более качественно выстраивать взаимоотношения с ними, консолидировать источники финансирования, точнее определять приоритеты при планировании работ на улично-дорожной и транспортной сети», - рассказал заместитель главы города – руководитель департамента городского хозяйства Юрий Савин.
Такой подход становится крайне важным сейчас, когда в Красноярске реализуются и планируются серьёзные проекты по развитию транспортного каркаса с акцентом на экологичный электротранспорт, в том числе появление первых электробусов, современных трамваев, модернизация трамвайной инфраструктуры, строительство метротрама.
«Структура, когда единый орган отвечает за развитие улично-дорожной сети и транспорта, который этой сетью пользуется, логична. Приведу пример. Возьмем проспект имени газеты «Красноярский рабочий». Сейчас за состояние проезжей части, тротуаров, освещения, автобусных остановок отвечает департамент городского хозяйства и его подведы. А за состояние трамвайных путей, опор, на которых размещается освещение, трамвайные остановки и переезды – департамент транспорта. Логично, чтобы за всё это в комплексе отвечал один муниципальный орган, чтобы ремонт всего проводился в одно время, по одним сметам, подрядчиков контролировал один заказчик, был единый график производства разных работ. Если всё это будет в компетенции одного ведомства, вопросы будут решаться сразу комплексно, ремонт и развитие улично-дорожной сети будут планироваться вкупе с потребностями маршрутов для общественного транспорта», – продолжил Юрий Савин.
Объединение двух департаментов должно привести и к улучшению эффективности муниципального контроля. Оно позволит готовить наиболее взвешенные и точные управленческие решения, с участием профильных специалистов в одной структуре. В соответствии с задачами Губернатора края предложенная структура предусматривает короткую модель управления – «через одного руководителя». Жители города также смогут обращаться по актуальным вопросам городской дорожной инфраструктуры и транспорта в одно ведомство.
До конца года специалисты департамента транспорта в количестве 20 человек будут переведены на должности муниципальной службы в департамент городского хозяйства. Все функции департамента транспорта будут сохранены и переведены в департамент городского хозяйства. 
Реализация проекта не повлечет за собой дополнительную финансовую нагрузку на бюджет. Предполагается лишь уменьшение количества должностей категории «руководитель». При этом все специалисты будут обеспечены возможностью работать по своему профилю. Объединение направлено прежде всего на достижение качественных изменений в сфере транспортного обслуживания горожан, а также на развитие и оптимизацию работы улично-дорожной сети.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку