АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Красноярск. Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья предлагают заводить «Мобильного помощника»

05.03.2024

Красноярск. Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья предлагают заводить «Мобильного помощника»

В отделении Всероссийского общества слепых Центрального района специалисты Красноярскгортранса напомнили слабовидящим людям, как работает сервис «Мобильный помощник».
Люди с ограниченными возможностями должны зайти на сайт «Мобильный помощник», отметить номер нужного маршрута и остановку, на которой они находятся. Сервис автоматически оповестит водителя, что на одной из остановок его ждёт пассажир с особыми потребностями. Экипаж успеет встретить особенного пассажира и поможет ему разместиться в салоне.
Пока в системе «Мобильный помощник» зарегистрировано 75 пользователей с ограниченными возможностями, из них 13 человек инвалиды по зрению, 62 – маломобильные граждане. За время работы помощника пассажиры с ограниченными возможностями отправили 8804 СМС-оповещений водителям общественного транспорта.
«Программа, конечно, нужная! С технологиями я на «ты», поэтому управлять ею для меня не сложно. Программа предусматривает голосовой режим. При этом те, кто видит крупный шрифт, могут использовать и обычный, пальцевый метод ввода. Пока сервис позволяет отслеживать на остановке только один конкретный маршрут, но, надеюсь, в перспективе его возможности станут шире», - делится впечатлениями инвалид по зрению Степан Кузнецов.
Специалисты Красноярскгортранса обещают проработать этот вопрос. Пока инвалиды могут звонить на горячую линию по телефону 8963-192-62-35. Диспетчер сориентирует, какой автобус подъедет к остановке быстрее, и оповестит водителя. 
Для активации функции оповещения водителей, человеку с ограниченными возможностями необходимо обратиться в МКУ «Красноярскгортранс» по телефону 256-84-02 (добавочный 110) предоставить оператору свои контактные данные. После получения ссылки со своим персонального кодом доступа можно переходить на сайте и с удобством совершать поездки на общественном транспорте. 
Работа над совершенствованием сервисов доступной среды в Красноярске проводится системно. 
«Мы сформировали рабочую группу, чтобы оперативно реагировать на запросы людей с ограниченными возможностями и получать от них обратную связь. В неё входят представители общественных организаций, которые представляют интересы инвалидов. Транспортная доступность один из важнейших вопросов, которые обсуждаются на этой рабочей группе», - рассказала руководитель управления социальной защиты населения Красноярска Ольга Качанова.
Поводом для обучающего семинара послужило обращение на прямую линию Президента России Владимира Путина одного из красноярцев. Он отмечал, что мало горожан знают о такой возможности. Поэтому специалисты приняли решение рассказать о системе «Мобильный помощник» в каждом районном отделении общества слепых.

Для справки. Система «Мобильный помощник» была разработана в 2013 году специально для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Сначала она предназначалась только для информирования пассажиров о местонахождении нужного автобуса, троллейбуса или трамвая. С 2016 года появилась прямая связь маломобильных пассажиров с водителями.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку