АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Казань. Мэр Ильсур Метшин предложил создать нацпроект по обеспечению безопасности в общественном транспорте

17.04.2024

Казань. Мэр Ильсур Метшин предложил создать нацпроект по обеспечению безопасности в общественном транспорте

В столице Татарстана необходимо заменить камеры видеонаблюдения на 664 единицах общественного транспорта, в их числе – 160 троллейбусах, 100 трамваях и 404 автобусах. Использующиеся на сегодня видеорегистраторы не имеют достаточной памяти – вместо положенных 30 суток информация хранится три дня. На замену видеокамер и покупку электронных носителей потребуется порядка 36 млн рублей. Мэр Казани Ильсур Метшин сегодня на заседании антитеррористической комиссии в исполкоме призвал инициировать нацпроект по обеспечению безопасности в общественном транспорте, чтобы затраты, необходимые для оснащения подвижного состава, не легли на плечи пассажиров в виде повышения тарифов.
«Многие из проблем, поднятые сегодня, актуальны и для других городов. В этом плане мы проходим «пилотами», мы были одними из первых в России, кто обеспечил общественный транспорт видеорегистраторами. Тогда мы думали о культуре обслуживания, чистоте салона, но сегодня актуальными стали и другие задачи, поэтому необходимо обеспечить более длительное хранение записей», – обратил внимание градоначальник.
Ильсур Метшин отметил, что существуют и законодательные вопросы, требующие решения. «Считаю необходимым подготовить предложение, посоветовавшись с представителями транспортных предприятий, коллегами из других городов, пока направить его в парламент республики. Это вопрос, который стоит перед всеми муниципалитетами, крупными и малыми городами. Возложить затраты только на тариф, на пассажиров, было бы неправильно», – сказал мэр.
По словам председателя городского комитета по транспорту Алексея Сидорова, на сегодня автобусные маршруты Казани обслуживают один муниципальный и шесть частных перевозчиков. Для обеспечения безопасности на предприятиях проводятся внеплановые инструктажи по антитеррористической защищенности с водителями, кондукторами и ремонтниками. Также организованы проверки на конечных остановках, их цель – выявить водителей, которые не осматривают автобусы. Все сотрудники, нарушающие правило, проходят повторный инструктаж. При систематическом игнорировании требования применяются меры дисциплинарного взыскания.
Алексей Сидоров рассказал, что на МУП «ПАТП №2» назначен сотрудник, ответственный за обеспечение транспортной безопасности, и утвержден перечень лиц, которые обеспечивают транспортную безопасность. Кроме того, в Федеральное дорожное агентство направлены документы для прохождения повторной аттестации специалистов. Мероприятия будут завершены к августу. Сейчас на предприятии обновляют паспорта безопасности. Все автобусы, находящиеся на балансе организации, включены в федеральный реестр транспортных средств. Им присвоена первая категория.
«На предприятии усилен входной контроль, не допускаются посторонние лица, закуплены дополнительные средства для досмотра подвижного состава, допуск работников осуществляется по удостоверениям или картам», – заверил спикер.
«Спасибо за проделанную кропотливую работу. Достучаться до каждого водителя, поставить задачи персоналу не просто с учетом количества сотрудников. Но работа, которую вы проводите, – необходима», – прокомментировал Ильсур Метшин.
Категорирование прошел и подвижной состав МУП «Метроэлектротранс». Так, 293 единицам общественного транспорта присвоили первую категорию. Паспорта безопасности объектов имеются.
«Казанский метрополитен охраняют сотрудники отдела полиции и подразделения транспортной безопасности. На всех станциях досмотровые зоны оборудованы инженерно-техническими средствами, сканирующими стационарными и переносными рентгеновскими установками, газоаналитической и химической аппаратурой», – подчеркнул председатель комитета по транспорту. Он добавил, что на всех объектах инфраструктуры «Метроэлектротранса» утверждены планы по обеспечению безопасности.
Алексей Сидоров напомнил, что при поддержке раиса РТ Рустама Минниханова в 2023 году станции метрополитена были оснащены сертифицированными средствами досмотра на сумму более 97 млн рублей. Сейчас дополнительно требуется закупить на замену три интроскопа и три стационарные рамки детекторов.
На сегодня на предприятии назначены ответственные за транспортную безопасность – все сотрудники прошли подготовку, к июню они будут аттестованы. Подразделение транспортной безопасности в декабре получило аккредитацию Росжелдора, установлена штатная численность в 108 человек, все они будут аттестованы к 1 июля.


Секции АСДГ: 

Возврат к списку