АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Ростов-на-Дону. На очередном заседании коллегии Администрации города обсуждал-ся вопрос «Об утверждении отраслевой программы, направленной на сни-жение транспортных заторов и улучшения организации дорожного дви-жения в городе Ростове-на-Дону»

14.11.2011

Ростов-на-Дону. На очередном заседании коллегии Администрации города обсуждал-ся вопрос «Об утверждении отраслевой программы, направленной на сни-жение транспортных заторов и улучшения организации дорожного дви-жения в городе Ростове-на-Дону»

Основные причины возникновения дорожных заторов связаны с высоким уровнем автомобилизации и нехваткой парковок. Сегодня в Ростове-на-Дону зарегистрировано 373 машины на тысячу жителей, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе составляет 485 автомобилей. Что касается нехватки стоянок, то парующийся транспорт на 30-50 % снижает пропускную способность городских улиц, которые в среднем имеют по две полосы движения в каждом направлении. В центральной части города для движения, как правило, используется только половина дороги, тогда как вторая половина выполняет функцию импровизированного паркинга.

В настоящее время по заказу Департамента автодорог научные и проектные организации разрабатывают схему дислокации парковочных мест центральной части города. В местах, где отсутствует широкая газонная или тротуарная часть для строительства заездных карманов, автотранспорт можно будет парковать параллельно проезжей части, а в более широких местах - под углом до 60 градусов. На этих участках установят соответствующие дорожные знаки и нанесут необходимую разметку. Между тем, стояночный режим уже оптимизирован на отдельных участках центральных улиц города.

- Работы по обустройству новых парковочных зон, запланированные на 2012 год, будут носить массовый характер - за счет широкой тротуарной и газонной части предусмотрено создание более 1,3 тысячи стояночных мест. Еще свыше 1,4 тысячи машиномест будет создано за счет урезания проезжей части. Таким образом, в Ростове появится 2,7 тыс. новых парковочных мест, а пропускная способность указанных автодорог увеличится на 30-50%. Тем нем менее дефицит парковочных мест в центральной части будет еще довольно высок – примерно 2,6 тыс. машиномест.

Наряду с этим городские власти намерены усилить контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств. В мэрии планируют создать так называемую «парковочную полицию», которая будет финансироваться за счет бюджета города, а также развивать систему видео-фото фиксации нарушений ПДД с передачей данных функций муниципалитету.

Одним из наиболее эффективных методов организации движения и повышения пропускной способности городских направлений является разнесение транспортных и пешеходных потоков. На первом этапе реализации этого направления в Ростове был построен автомобильный моста через Дон в створе пр. Сиверса. Это послужило началом формирования «малого кольца» в обход центральной части города. К настоящему времени построено 4,5 км, из которых половина приходится на эстакады и транспортные развязки. Второй этап развития Темерницкого и Кизитириновского диаметра предполагает строительство 3,5 км, включая 2,2 км эстакады.

Наряду с этим дорожники намерены продолжать оптимизацию действующей улично-дорожной сети города. Прежде всего, это связано с внедрением оптимальных режимов работы светофорных объектов в зависимости от интенсивности и скорости транспортного потока. Еще одной действенной мерой, влияющей на увеличение пропускной способности, стала отмена левых поворотов. К примеру, в центральной части города левые повороты сохранились лишь на 28 из 70 перекрестков. Продолжается работа и по переводу улиц в односторонний режим движения. На данный момент в этом формате работают 103 автодороги города.

Также запланировано создание выделенных полос общественного транспорта для его популяризации среди ростовчан. Предполагается, что в конечном итоге часть жителей города откажутся от личного автотранспорта и пересядут в более «скоростные» автобусы.

На сегодняшний день выделенные полосы созданы на 11 объектах улично-дорожной сети.


Источник: Управление по организационной работе и связям с общественными объединениями

Секции АСДГ: 

Возврат к списку