АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. Скоростной трамвай и метро в сибирском муниципалитете

10.02.2012

Новосибирск. Скоростной трамвай и метро в сибирском муниципалитете

Готовится подписание меморандума между городом Новосибирском и государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк, ВЭБ)» и «Европейским банком реконструкции и развития» (ЕБРР) о сотрудничестве в реализации концепции строительства скоростного трамвая, об этом заявил мэр Владимир Городецкий на еженедельной встрече с журналистами.
Документ будет подписан на IX Всероссийском экономическом форуме, который пройдет в Красноярске 17-19 февраля. Это сотрудничество позволит городу реализовать концепцию строительства линии скоростного трамвая, создав государственно-частное партнерство. Возможными партнерами по разработке документации и строительству линии на данном этапе являются компания «АИКОМ» (представительство в г. Москва) и компания «ОХЛ ЖС» (Чешская республика, г. Брно).
Мэр Владимир Городецкий напомнил, что варианты создания скоростного трамвая в Новосибирске обсуждаются с 2008 года. За это время была разработана и принята Концепция скоростного трамвая. Это первый подобный документ в России, где системно определено развитие линии скоростного трамвая на период до 2030 года в интеграции с другими видами транспорта. В нем предусмотрены три направления:
- южное направление: станция метро «Площадь Маркса» - Затулинский жилмассив – Южно-Чемской жилмассив – посёлок Краснообск – ОбьГЭС (длина уже существующей трамвайной линии – 7,3 км по оси пути, длина участков нового строительства - 12,4 км);
- северное направление: станция метро «Заельцовская», ул. Учительская, жилые массивы «Родники» и «Снегири» (длина существующей трамвайной линии – 5,5 км по оси пути, длина участков нового строительства – 5 км);
- западное направление: станция метро «Студенческая» - Горский жилмассив – Троллейный жилмассив – Западный жилмассив – посёлок Южный – жилой массив «Слынчев Бряг» (длина существующей трамвайной линии – 5,2 км по оси пути, длина участков нового строительства - 4,2 км).
Меморандум, который готовится к подписанию, – это концепция взаимодействия с нашими партнерами. Сейчас речь идет о подготовительной работе. Государственно- частное партнерство – это новый элемент, которые пока у нас формируется. В документе прописаны этапы взаимодействия и обязанности сторон. Суммы и сроки будут понятны только к концу этого года, когда выполним технико-экономические обоснования объекта», – отметил Владимир Городецкий.
В бюджете на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.
Мэр Владимир Городецкий также подтвердил информацию о том, что вышел проект распорядительного документа, в котором говорится о софинансировании в 2013-2015 годах строительства метро в регионах из федерального бюджета. «У нас запросили наши планы, объемы и направления. Мы надеялись на помощь из федерального бюджета. Только Москва может себе позволить самостоятельно строить. Так что развитие метро в Новосибирске будет в обязательном порядке продолжено», – отметил мэр.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку