АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Новосибирск. Маршрутки заменят большими автобусами и экологичными троллейбусам

19.11.2012

Новосибирск. Маршрутки заменят большими автобусами и экологичными троллейбусам

Основными видами общественного транспорта в центральной части города должны стать троллейбус и метро, использование которых улучшит экологическую ситуацию в густонаселенных районах, заявил заместитель мэра – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков.
Перспективы развития пассажирского транспорта в Центральном и Железнодорожном районах специалисты профильного департамента обсудили с горожанами. Чтобы жители смогли внести свои предложения в программу развития общественного транспорта в Новосибирске, мэр Владимир Городецкий поручил до конца ноября провести совещания по оптимизации маршрутной сети города во всех районных администрациях
«В нашем городе сегодня сложился дисбаланс различных видов общественного транспорта, – отметил Валерий Жарков. – Опыт показал, что доля маршрутных такси в системе пассажирского транспорта не должна превышать 6 %, в Новосибирске она составляет 67 %. При этом большая часть нарушений, связанных с безопасностью дорожного движения, приходится как раз на водителей маршруток. Поэтому новая концепция развития пассажирского транспорта предполагает сокращение подвижного состава маршрутных такси, увеличение количества автобусов большой вместимости, приобретение низкопольных троллейбусов и трамваев».
Основная цель преобразований – сделать общественный транспорт комфортным и безопасным. Необходимо повысить скорость движения общественного транспорта, тем самым сократив время пребывания пассажиров в пути. Так, в городе продолжится выделение полос для общественного транспорта, обособление трамвайных путей.
По результатам масштабного обследования пассажиропотока специалисты изменят маршрутную сеть Новосибирска: дублирующие маршруты объединят, чтобы не допустить «гонок» перевозчиков и уменьшить интервал движения транспорта; длинные маршруты сократят до крупных транспортно-пересадочных узлов, поскольку короткие маршруты более эффективны. Чтобы стоимость проезда на общественном транспорте не выросла в несколько раз из-за возможных пересадок, мэрия разрабатывает гибкую систему оплаты проезда.
Жители, принявшие участие в обсуждении, внесли свои предложения по продлению ряда маршрутов, переносу остановок общественного транспорта, обособлению трамвайных путей и т. д. Они будут учтены специалистами при разработке новых схем. Кроме того, подать предложения по оптимизации маршрутной сети Новосибирска горожане могут по телефону справочной службы МКУ «ЦУГАЭТ».

Для справки:
Транспортное обслуживание Центрального и Железнодорожного районов осуществляется такими видами общественного пассажирского транспорта, как метрополитен, троллейбус, автобус и маршрутное такси. По территории Центрального района курсирует еще и трамвай. Наземный пассажирский транспорт осуществляет перевозку пассажиров по Железнодорожному району в количестве 873 единиц на 55 городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения, по Центральному – 969 единиц на 60 маршрутах.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку