АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Положение
Правление
Новости
Материалы
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Астрахань. Мэрия делает ставку на автобусы средней и большой вместимости

30.01.2013

Астрахань. Мэрия делает ставку на автобусы средней и большой вместимости

Об этом заявил мэр Михаил Столяров на встрече с журналистами, посвященной проблемам в сфере пассажирского транспорта. На пресс-конференции с участием порядка 20 представителей средств массовой информации обсуждались перспективы развития городской системы пассажирских перевозок, рассказали о грядущих изменениях и познакомили с новым руководителем, курирующим транспортную сферу.
Новый начальник управления городского транспорта и пассажирских перевозок Алексей Макеев рассказал, каким образом на сегодняшний день представлен общественный транспорт в городе. Пассажирские перевозки осуществляют автобусы большой и средней вместимости ОАО «АстраханьПассажирТранс»– среднесуточный выход на линию не менее 80 единиц, автобусы средней вместимости ООО «Омни-Транс» - не менее 40 единиц, троллейбусы МУП Автобусно-троллейбусный парк - порядка 20 единиц. Остальные пассажирские перевозки осуществляются посредством маломестных автобусов, в основном «Газелей» - более тысячи транспортных средств.
Ни одно из этих предприятий не работает в полную силу. Так, «АстраханьПассажирТранс» не выпускает на линию порядка 30 автобусов, так как на них просто нет водителей, хотя зарплата в этом предприятии составляет 25 тысяч рублей. «Частники», осуществляющие перевозки на «Газелях» в погоне за прибылью нарушают правила дорожного движения, укрываются от налогов и подвергают опасности жизни пассажиров. По данным городского управления транспорта, большая их часть осуществляет услуги по перевозке населения нелегально. Более того, они мешают нормальному функционированию компаний, которые работают согласно букве закона. Так, транспортная компания «Омни-Транс», на которую мэрия Астрахани возлагала надежды по улучшению качества пассажирских перевозок, отказалась работать в Астрахани в виду нерентабельности. Менее чем за год работы предприятие понесло убыток почти в 25 миллионов.
МУП АТП каждый день выпускаем на линию всего 17 троллейбусов. На их использование и ремонт предприятие тратит большие средства. Приобрести новый электротранспорт бюджет не позволяет вовсе. Кроме того, троллейбусы из-за большого веса, способствуют преждевременному износу дорожного покрытия уличной сети. Всё это, с учётом невысокого спроса на услуги данного вида, остро поставило перед муниципалитетом вопрос о поиске альтернативного транспорта на условиях хотя бы сохранения объёма бюджетных расходов. «Единственный путь, который мы можем себе позволить при имеющемся бюджете, это перенаправлении бюджетных расходов с субсидирования электротранспорта на обслуживание финансовой аренды средств, расходуемых на приобретение автобусов средней вместимости, - рассказал мэр. – Как вариант, мы рассматриваем автобусы «ВОЛГАБУС».
Выбор этих автобусов обусловлен целым рядом преимуществ. Данный автотранспорт соответствует экологическим требованиям ЕВРО-4, что, практически приравнивает его к уровню электротранспорта и обеспечивает невысокий расход топлива. Автобусы специально адаптированы к условиям узких улиц за счёт уменьшения длины по сравнению с обычными автобусами данной категории, что повышает возможность маневрирования в «пробках». Уровень комфорта в данных автобусах превышает уровни любого подобного маршрутного автотранспорта - соотношение «сидячих» и «стоячих мест» 30 к 50, в отличие от автобуса большой вместимости и троллейбуса, где соотношение равно 20 к 100. Выигрывают автобусы и по популярности среди горожан. На основании проведённого анализа среднесуточное количество перевезённых пассажиров автобусом составляет 340 человек, при аналогичных показателях у маломестных автобусах типа «Газель» -200, а у троллейбуса – 197 человек. При этом стоимость приобретаемых автобусов более чем в 3 раза ниже стоимости троллейбуса.
Заменять автобусами будут только вышедшие из строя троллейбусы и с сохранением схемы их движения по традиционным, хорошо знакомым горожанам маршрутам, но с уменьшением интервала движения как минимум в 2 раза! В дальнейшем на базе троллейбусного предприятия будет создан технически обновлённый автобусный парк – достойный партнёр уже существующему автобусному предприятию ОАО «АстраханьПассажирТранс». Два предприятия расположенные в разных концах города перераспределят доли перевозчиков, эксплуатирующих маломестный и более вместимый транспорт, причём в пользу последнего. Это позволит повысить пропускную способность улично-дорожной сети города и качество транспортных услуг. 

Секции АСДГ: 

Возврат к списку