АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Чита. Бензин не должен быть «золотым»

16.03.2011

Чита. Бензин не должен быть «золотым»

Таков смысл дискуссии, развернувшейся на заседании комиссии градостроительства и реформы ЖКХ Думы городского округа «Город Чита». «Мы не можем не тревожиться по этому поводу, - говорит первый заместитель председателя Думы городского округа «Город Чита» , руководитель думской фракции партии «Единая Россия» Анатолий Ибрагимов.- Солярка дороже бензина? Анатолий Викторович обращает внимание на такой факт: в Забайкальском крае сегодня дизельное топливо стоит от 29 до 30 рублей. А бензин (у нас в крае, он, в основном, марки АИ- 92 и АИ – 95) в пределах от 26 до 28 рублей. - Парадоксальная ситуация, -говорит Анатолий Ибрагимов, - сегодня бензин АИ -96 оказался на рубль дешевле солярки! Хотя он раньше был примерно на 6-7 рублей дешевле дизельного топлива. А сегодня эта цена не только уравнялась, но даже дизельное топливо по своей цене превышает бензин. Взять Иркутскую область – дизтопливо стоит на сегодня 25 рублей. А бензин АИ 95 –стоит 26 рублей. Хотя, считаю, там тоже небольшой разрыв. А если взять другие регионы –я летом проезжал по Ставропольскому, Краснодарскому краю, - там солярка в пределах от 19 до 20 рублей. А бензин примерно от 23 до 25 рублей. То есть, разрыв в пределах 5-6 рублей между дизтопливом и бензином АИ 95, 96, у нас этого разрыва нет . В Ярославле сегодня солярка стоит 22 рубля. Удавка для селян. И не только. - В Забайкалье практически исчез самый дешевый бензин, который востребован в сельском хозяйстве, - развивает далее тему разговора Анатолий Ибрагимов.- Его нет на прилавках. Когда уже сегодня солярка стоит 30 рублей, это становится непосильной ношей для крестьян, которые возят сено, пашут поля, да и не только – солярка на селе нужна как воздух. 95% топлива в сельском хозяйстве –это ведь дизельное топливо! И я считаю: если не наведем порядок, не остановим рост цен, придем к краху сельского хозяйства. Это же нонсенс: дизельное топливо дороже высококачественного бензина! А у нас , в нашем Забайкальском крае сложилось, к сожалению, так, что дизельное топливо дороже бензина АИ -95. Что не может быть, потому что быть не может: хлеб, колбаса, мясо второсортной категории не может быть по стоимости выше продуктов более высокой категории. Поэтому мы приняли решение – жестко проконтролировать это, выходить на все региональные, на федеральные органы власти. Чтобы посодействовать наведению порядка обратились в федеральную антимонопольную службу и к руководству Нефтермаркета, чтобы дали нам разъяснение – из чего складываются цена. В официальном ответе управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю за подписью ИО руководителя управления А.В. Горбуновой сообщается: «Действующими законами Российской федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты, и цены на указанные товары должны формироваться на основе рыночного механизма конкуренции. На территории края нет заводов по переработке нефти, ГСМ завозятся из других территорий. Ближайшая нефтеперерабатывающая компания находится в Иркутской области. Нефтепродукты ввозятся из Иркутской области и других регионов Российской федерации железнодорожным транспортом , и цена их объективно выше, так как содержит расходы на транспортировку. Управления проводит еженедельный мониторинг розничных и оптовых цен на нефтепродукты. В Забайкальском крае, как и в других регионах России , происходит постоянное изменение закупочных цен на нефтепродукты поставщиками, и как следствие, происходит изменение мелкооптовых и розничных цен. Пик роста цен, - сообщается далее в письме, - на бензины автомобильные и дизельное топливо пришелся на начало февраля. Средние оптовые цены в 2011 году выросли к началу февраля по бензину А-80 на 13, 5% .АИ -92 на 2, 1%, на дизельное топливо на 11, 6%, средние розничные цены по краю увеличились А -80 на 9%, АИ -92 на 2, 8%, АИ -95 на 1, 8% и ДТ на 9,2%. Полумеры – не выход. Далее в цитируемом письме звучат оптимистичные нотки: «По состоянию на 27 февраля ситуация изменилась. Началось снижение закупочных, оптовых и розничных цен на нефетпродукты. По сравнению с началом февраля оптовые цены на АИ -92 снизились на 1, 3% На дизельное топливо на 10, 9% Розничные цены снизились по АИ -92 на 0, 5%, по АИ -95 на 0, 6% и по ДТ на 5, 4%». Тем не менее, Анатолий Ибрагимов вместе с другими единороссами – депутатами Думы городского округа настаивает на изменении ситуации кардинальным образом, дабы цены на бензин и дизтопливо в Забайкалье приближались к ценам в других регионах России: « Будем потом выходить и на поставщиков топлива, на федеральные антимонопольные службы тех регионов, где находятся эти поставщики, чтобы навести порядок в этом вопросе. И наши горожане, думаю, поддержат нас , потому что здесь не только политические какие –то ходы. Главное, «подкашивается» экономика, ведь я уверен, что все это потом отразится на ценах продовольственных товаров в нашем городе. Негативно скажется ситуация и на стоимости промышленных товаров. Потому что транспортные перевозки будут дорожать, это все тяжелым бременем отразится на наших жителях. И мы поэтому обеспокоены, считаем, должны вести жесткую борьбу с этим явлением. Оно распространяется , и я думаю, что ставит на колени не только Забайкальский край, но и всю Россию. Поэтому сегодня и премьер, и президент требую навести порядок в этой отрасли. И мы, органы местного самоуправления, думаю, должны принять меры, активно участвовать наведении порядка. Нам надо сделать все возможное, чтобы в регион вошли другие поставщики топлива, была расширена конкуренция. Значит, можно будет уже тогда говорить о стабильности в этой области, о снижении цен на горючесмазочные материалы.

Возврат к списку