АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Конституционный Суд РФ. Суд нашел баланс между поддержкой конкуренции и автономией местного самоуправления

05.07.2024

Конституционный Суд РФ. Суд нашел баланс между поддержкой конкуренции и автономией местного самоуправления

4 июля 2024 года Конституционный Суд вынес решение по делу № 35-П, касающемуся проверки конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 
Поводом для рассмотрения дела стала жалоба администрации города Ростова-на-Дону.
Ключевая суть этого решения заключается в подтверждении конституционности запрета органам местного самоуправления принимать акты, ограничивающие конкуренцию, и в уточнении условий, при которых этот запрет не нарушается.
Основные положения решения:
1.Подтверждение конституционности: Конституционный Суд постановил, что часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» не противоречит Конституции РФ. Эта статья запрещает органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия (или бездействие), которые могут привести к ограничению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.Конституционно-правовой смысл: Суд уточнил, что запрет на принятие актов, ограничивающих конкуренцию, не нарушается, если такие акты о предоставлении субсидий муниципальным унитарным предприятиям:
Не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Не создают угрозу таких последствий на товарном рынке, находящемся в условиях конкуренции.
Это означает, что органы местного самоуправления могут предоставлять субсидии на содержание и ремонт муниципального имущества, если это не нарушает конкуренцию.
3.Обязательность истолкования: Выявленный Судом конституционно-правовой смысл статьи является обязательным для всех правоприменителей. Это исключает любое иное ее толкование в правоприменительной практике.
4.Пересмотр судебных актов: Судебные акты, вынесенные по делу с участием администрации города Ростова-на-Дону на основании части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и противоречащие указанному конституционно-правовому смыслу, подлежат пересмотру.
Значение решения:
Это решение Конституционного Суда РФ имеет важное значение для практики правоприменения в сфере защиты конкуренции. Оно уточняет рамки допустимых действий органов местного самоуправления при предоставлении субсидий муниципальным предприятиям, что позволит более четко разграничить их полномочия и предотвратить нарушения конкуренции.

Источник: сайт gkgz.ru.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку