АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
Положение о секции
Правление
Новости
Материалы
Запись вебинара 24.08.2017
По информационной политике
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Уфа. Новый порядок арендных отношений поможет избежать серых схем использования муниципального имущества

28.03.2013

Уфа. Новый порядок арендных отношений поможет избежать серых схем использования муниципального имущества

На пресс-конференции, состоявшейся в муниципалитете 26 марта 2013 года, заместитель главы Администрации городского округа город Уфа РБ, начальник Управления муниципальной собственности Азамат Талгатович Сагитов рассказал об изменениях в порядке арендных отношений на территории столицы Башкортостана.
Как отметил Азамат Сагитов, муниципальная собственность в столице Башкортостана сдается в аренду по низким, по сравнению со многими другими городами России, ставкам. До недавнего времени минимальная базовая ставка в городе составляла 125 рублей за квадратный метр, и рост ее в течение длительного временного периода был незначительным. Для сравнения, в Красноярске базовая ставка составляет 2560 рублей, в Екатеринбурге – 1057 рублей, в Челябинске – около 250 рублей за квадратный метр.
Такая низкая ставка сказывалась на пополняемости бюджета, поскольку средства от сдачи в аренду муниципального имущества поступают в казну. Кроме того, она открывала возможность для недобросовестных предпринимателей арендовать помещение у города по низкой цене и сдавать его в субаренду по более высокой. В результате, они зарабатывали деньги, не осуществляя какой-либо полезной деятельности, а попросту паразитируя на муниципальном имуществе. Страдали и добросовестные предприниматели, которым приходилось арендовать помещения у своих «предприимчивых коллег» по стоимости квадратного метра, порой в разы превышающей базовую ставку.
Изменения в порядок арендных отношений внесены Советом городского округа город Уфа. Они призваны положить конец подобным явлениям. С 1 апреля арендовать объекты муниципальной собственности можно будет по их рыночной стоимости. Рыночно обоснованная стоимость годовой арендной платы в течение одного платежного периода (месяц, год) будет определяться на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
При этом муниципалитет заинтересован в поддержке отдельных социально значимых видов предпринимательства, которым будут предоставляться определенные льготы. Для этого предусмотрены специальные коэффициенты использования нежилого помещения (Ки). Например, если помещение используется под образовательную или медицинскую деятельность, а также для развития физической культуры и спорта, культуры, искусства, сохранения культурных ценностей, организации детского и подросткового досуга, либо присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, к рыночной стоимости будет применен коэффициент Ки 0,75. То есть, арендаторы будут платить 75 процентов от оцененной рыночной стоимости аренды. Этот же коэффициент будет применяться при использовании помещения сельскохозяйственными производителями для реализации собственной продукции. Также подобной льготой смогут воспользоваться арендаторы, использующие помещения для оказания бытовых услуг, обслуживания инвалидов, новорожденных и прочих категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
Существует также коэффициент Ки 0,5, применение которого уменьшит арендную плату на 50 процентов. Эта льгота будет доступна арендаторам, осуществляющим медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально значимыми, представляющими опасность для окружающих, заболеваниями. Также коэффициентом смогут воспользоваться социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в статье 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Например, оказывающие социальную поддержку и защиту гражданам, помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, занимающиеся охраной окружающей среды, защитой животных и другими социально ориентированными видами деятельности.
Сегодня одна из важных задач, стоящих перед муниципалитетом – решение проблемы очереди в детские сады. Глава Администрации городского округа город Уфа РБ Ирек Ялалов неоднократно заявлял, что только силами муниципалитета в этом вопросе не обойтись. Нужно привлекать в данную сферу частную инициативу, развивать частные детские сады. Именно поэтому самый небольшой коэффициент – Ки 0,25 – будет применяться к площадям, арендуемым под образовательную деятельность по программам общего и дошкольного образования, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности. Это, в частности, означает, что предприниматели, которые планируют открыть частный детский сад, будут платить лишь 25 процентов от оцененной рыночной стоимости арендуемого помещения.
Во всех остальных случаях будет применяться коэффициент Ки 1,0. То есть, платить арендатор будет ровно ту сумму, в которую помещение оценил независимый оценщик. 
Что касается субаренды, за нее арендатору придется отдавать в бюджет уже двойной размер оцененной рыночной стоимости. Такой вид «бизнеса» становится попросту неэффективным. Но есть и исключения. Если в субаренду будет сдаваться до двух квадратных метров арендуемого помещения, коэффициент составит 1,1. Это делается для того, чтобы предприниматели, для удобства горожан, устанавливали банкоматы и терминалы обслуживания, которые как раз можно разместить на этих двух квадратных метрах.
Таким образом, изменения в порядке арендных отношений позволят решить три большие задачи. Во-первых, увеличатся поступления в бюджет города. Соответственно, у муниципалитета будет больше средств для реализации социальных программ, ремонта дорог, модернизации городского хозяйства. Во-вторых, уйдут в прошлое серые схемы использования муниципального имущества, когда недобросовестные предприниматели могли зарабатывать на субаренде, кладя в карман те средства, которые должны идти в бюджет. В-третьих, арендаторы, занимающиеся социально ориентированными видами деятельности, получат льготы, которые позволят им более уверенно смотреть в будущее. Это окажет положительное влияние на социальную сферу города в целом.

Источник: Официальный Сайт Администрации Города Уфы

Секции АСДГ: 

Возврат к списку