АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
Положение
Правление
Новости
Материалы
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Gazeta.ru. На 70% выросла доля ведущих соцсети глав городов и районов

11.11.2022

Gazeta.ru. На 70% выросла доля ведущих соцсети глав городов и районов

По данным автономной некоммерческой организации «Диалог», в ноябре 2022 года более двух тысяч глав российских городов и муниципальных районов ведут личные аккаунты. В статистику попадают главы, которые присутствуют минимум в двух социальных сетях. Это 84 процента глав территорий (2011 из 2384 глав). В декабре 2021 года эта доля составляла только 14 процентов. Таким образом, отмечают аналитики, 70 процентов глав городов и районов в текущем году стали вести личные соцсети.
«Такой взрывной рост связан в первую очередь с губернаторами, на которых не могут не ориентироваться главы городов и муниципалитетов. Сегодня 86 из 89 глав субъектов России ведут личные страницы в соцсетях. В этой ситуации главе города или района уже сложно сказать, что он считает соцсети не важными или не может выделить на них время. Во многих регионах аккаунт губернатора — самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приемная. Соцсети стали маркером открытости и обязательным элементом личного бренда политика. В общем, сама жизнь подталкивает региональных руководителей вести соцсети», — отметил заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Некоторые губернаторы публично ставят задачу мэрам вести страницы — так, губернатор Томской области Владимир Мазур обязал глав районов создать каналы в Telegram, а губернатор Кировской области Александр Соколов лично звонил главам, чтобы они создали аккаунты в соцсетях. В 40 регионах прошли семинары для политиков по ведению аккаунтов и позиционированию в сети. В ряде субъектов есть рейтинги мэров по качеству соцсетей, их составляют Центры управления регионами вместе с департаментами информполитики администраций. В рейтингах учитываются аккаунты во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Telegram.
На закрытой образовательной платформе «Диалог Регионы» есть курс «Политики новой волны», где собрана информация и тренды по коммуникациям в интернете для политиков. Лекции для него записывали не только эксперты «Диалога», но и депутат Госдумы Александр Хинштейн, мэр Вологды Сергей Воропанов, глава Альметьевского района Татарстана Тимур Нагуманов, а также политологи и политтехнологи, например, глава регионального департамента Экспертного института социальных исследований Дарья Кислицына и исполнительный директор агентства «Минченко Консалтинг» Евгения Стулова.
На аккаунты всех глав городов и районов подписаны 6,5 миллионов человек. Большинство из них, четыре миллиона, приходятся на «ВКонтакте». В среднем на страницу главы района подписаны три тысячи жителей, но есть и владельцы крупных аккаунтов. Так, у мэра Череповца Вадима Германова 50 тысяч подписчиков при населении 312 тысяч жителей.

Секции АСДГ: 

Возврат к списку