АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ
 

Секции

 
 
Информатизация органов местного самоуправления
Земельно-имущественные отношения
По информационной политике
Положение
Правление
Новости
Материалы
По местному самоуправлению
Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
Потребительский рынок и услуги
Городской пассажирский транспорт
Градоустройство
Юридическая секция
Муниципальное образование
Экономика и финансы города
Муниципальная молодежная политика
Организационная и кадровая работа органов местного самоуправления
Внешнеэкономическая и международная деятельность
Социально-трудовые отношения
По вопросам организации муниципальных выборов
По вопросам ГО,ЧС и ОПБ
Муниципальный спорт и физическая культура

Ростов-на-Дону. При расчете стоимости платных парковок будет учитываться средний уровень зарплаты

29.04.2025

Ростов-на-Дону. При расчете стоимости платных парковок будет учитываться средний уровень зарплаты

В Ростове-на-Дону скорректируют тарифы на платную парковку. Об этом заявил директор департамента автомобильных дорог города Денис Водопьянов, пишет donnews.
Ранее в Ростове применялась методика расчета цен, которая была актуальна на момент запуска проекта, но на федеральном уровне уже разработан и утвержден новый подход к определению стоимости. При новом расчете учитывается средний уровень зарплаты и другие показатели. Проект документа готов и ожидает одобрения. Прогнозируемая новая цена – 70 руб. за час. Отмечается, что тарифы с 2016 г. практически не менялись.
Как писали «Ведомости Юг», все платные парковки, а также связанные с ними информационные системы с 2027 г. перейдут в муниципальную собственность. Об этом сообщил директор департамента автомобильных дорог города Денис Водопьянов. Это связано с истечением срока действия инвестиционного договора, заключенного в 2016 г. с ООО «Ростовское парковочное пространство».
«Платные парковки это в первую очередь интеллектуальные системы, а не какие-то объекты. После завершения срока действия соглашения все наработки, все системы будут переданы в собственность администрации. И дальнейшее функционирование системы будет осуществляться силами администрации. Может быть с привлечением подрядной организации», – пояснил Водопьянов.
Согласно условиям инвестиционного соглашения, в бюджет города возвращается 15% от общей выручки, которую получает «Ростовское парковочное пространство». При этом все штрафы за неуплату парковки идут в бюджет города.
«В 2023 г. доходная часть города с платных парковок составила 55 млн руб., из которых около 52 млн – это штрафы за не оплату и 3,4 млн – те самые 15% от оплаты. При этом доход со штрафов растет. В I квартале этого года их объем составил 21,3 млн руб., за тот же период 2023 г. – около 10 млн», – рассказал Водопьянов.
По его словам, в 2027 г., в случае передачи системы платных парковок подрядчику, город рассмотрит возможность увеличения своей доли в выручке. Но основной статьей дохода города скорее всего останутся штрафы.
«По-прежнему узкое горлышко – это получение персональных данных неплательщиков и объем этих данных. У нас более 6000 парковочных мест, при этом в неделю мы фиксируем около 1500 нарушений. То есть существует потенциал фиксировать десятки тысяч. Пока упираемся в отношения с МВД. У них есть определенный резерв мощности, который они пока не могут полностью предоставить», – пояснил Водопьянов.
Согласно данным финансовой отчетности, «Ростовское парковочное пространство» как минимум с 2019 г. ежегодно получает чистый убыток в размере 30-40 млн руб. Максимальная выручка у предприятия была зафиксирована в 2023 г. – 22,7 млн руб. В предыдущие года она не превышала 10 млн руб.

Возврат к списку