27.04.2011
Томск. Доход городского бюджета от наружной рекламы в 2010 году составил 1 млн долларов
Заммэра Алексей Севостьянов, главный дизайнер Томска Андрей Алексеев и начальник рекламно-разрешительного отдела Ирина Морозова подвели итоги работы мэрии по контролю за наружной рекламой.
В 2010 году в бюджет Томска от наружной рекламы поступило около 30 млн. рублей, это на 8% больше плана (27 млн. 60 тыс. рублей). Для сравнения - в 2009 году сумма доходов составила около 28 млн. рублей. План по доходам от рекламы в 2011 году утвержден в размере 28 млн. 787 тыс. рублей. Однако в связи с тем, что с 1 апреля на 7% повышены базовые ставки по договорам на размещение рекламных конструкций, администрация ожидает его перевыполнения.
«Мы планировали увеличить годовой доход от наружной рекламы в городской бюджет с 1 млн. долларов до 1 млн. евро ещё несколько лет назад, однако рынок слишком медленно восстанавливается после кризиса», - отметил Алексей Севостьянов.
Сегодня в Томске разрешительные документы имеет тысяча рекламных конструкций: 673 рекламных щита 3х6, 231 пилон, 20 сити-бордов, 6 пилларов и 4 мультипиллара, 30 растяжек, три полноцветных светодиодных экрана, а также 33 конструкции индивидуального проектирования. 50 самовольных установок по предписанию комитета городского дизайна и рекламы в 2010 году были демонтированы.
95% томского рынка наружной рекламы контролируется местными компаниями, однако в 2012 году ситуация может измениться: в 2012-м заканчиваются сроки действия всех ранее заключенных договоров, и не исключено, что крупные игроки, в том числе московские, начнут поглощать небольшие томские рекламные компании.
Секции АСДГ: